Меню

5 фактов о том, как власть превратила НТВ в государственное медиа

Раньше НТВ было интересно смотреть.

Когда-то аббревиатуру НТВ можно было расшифровать как Независимое Телевидение (хотя его создали отрицали такую трактовку). Независимые журналисты проводили честные расследования на суд телезрителей и не боялись цензуры.

Это продлилось недолго. Рассказываем, как власть уничтожала свободу слова в России.

  1. Создание НТВ

    НТВ создали в 1993 году журналисты программы «Итоги» при финансовой поддержке олигарха Владимира Гусинского. Недавно мы писали об одном из них: 8 фактов о сооснователе НТВ Игоре Малашенко, который покончил с собой.

    Со временем количество медиа, которыми владел Гусинский, увеличивалось, а позже их объединили в холдинг «Медиа-Мост».

    Главным ресурсом оставался НТВ, а также газета «Сегодня», радио «Эхо Москвы» и другие.

  2. НТВ критикует власть

    В 1999 председатель Правительства Евгений Примаков ушёл в отставку, и активное участие в формировании нового состава правительства приняли олигархи, в т.ч. Гусинский.

    СМИ Гусинского (в основном, НТВ) начали яростно критиковать Ельцина. А после его отставки перешли на Путина. Вспомните хотя бы программу «Куклы».

  3. Передача НТВ «Газпрому»

    Удивительно (нет), но в 2000 году в офисах «Медиа-Моста» начались обыски. Летом того же года Гусинского и ряд лиц, работающих в холдинге, арестовали по обвинению в «хищении чужого имущества».

    Через пару месяцев 25% акций «Медиа-Моста» было передано «Газпрому». В 2002 Гусинский продал им все оставшиеся медиа, кроме «Эха Москвы».

  4. Что стало с сотрудниками НТВ

    В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года представители «Газпрома» заменили охрану в офисе НТВ и аннулировали старые пропуска.

    Журналисты «старого НТВ» перешли на ТВ-6. За несколько месяцев развлекательный канал превратился в общественно-политический. Но ТВ-6 быстро закрыли.

  5. Почему закрыли программу «Намедни»

    С 2002 года вещание канала подверглось жёсткой цензуре.

    Например, в 2004 году директор по вещанию запретил показ сюжета «Намедни» с интервью вдовы чеченского террориста Зелимхана Яндарбиева на европейскую часть России. Автор и ведущий программы Леонид Парфёнов опубликовал в газете «Коммерсантъ» распоряжение руководство о запрете. Итог — программу закрыли, а Парфёнова уволили.

    почему закрыли намедни с парфеновым

Подписывайся на наш Телеграм. Там мы публикуем наши самые интересные статьи.

Подпишись на Sntch.com во Flipboard Стань подписотой Sntch.com в Яндекс Дзен
Пошерь в FB Расскажи в ВК Поделись в ОК Flipboard
Читай Sntch на Android
Jake the Dog from Adventure time