Меню

🎥 10 любимых советских и российских драм Ренаты Литвиновой

Не каждый осилит весь список.

Рената Литвинова опубликовала в Инстаграме пост, в котором рассказала о своих любимых советских и российских фильмах. Мы уже писали о комедиях и военных фильмах из этого списка. Теперь собрали драмы, многие из которых тяжело смотреть (чего стоит один только «Груз 200»).

  1. Настройщик (2004)

    Рената Литвинова включила в список любимых фильм, в котором сама исполнила одну из главных ролей. Поставила картину режиссер Кира Муратова.

    По сюжету, бедный настройщик роялей Андрюша пытается найти денег, чтобы впечатлить свою возлюбленную Лину (ее и играет Литвинова). Случайно Андрей знакомится с парой богатых немолодых женщин – Анной Сергеевной и Любой. Чтобы угодить Лине, но не использовать насилие, он придумывает изощренный план ограбления.

    Фото: Кинопоиск

  2. «Астенический синдром» (1989)

    Еще один фильм Киры Муратовой в списке Литвиновой, он состоит из двух новелл. Героиня первой – женщина в депрессии, недавно похоронившая своего мужа.

    Герой второй – школьный учитель, у которого из-за проблем на работе и в личной жизни появляется астенический синдром: он засыпает в самых неподходящих ситуациях.

    Фильм вызвал неоднозначную реакцию критиков и советского руководства, но все равно получил кинопремии в России и за рубежом. Кстати, это первый советский фильм, в котором прозвучала нецензурная лексика.

    Фото: Кинопоиск

  3. «Зеркало» (1974)

    Фильм Андрея Тарковского – одного из самых известных русских режиссеров во всем мире, работы которого (в том числе «Зеркало») часто попадают в списки лучших фильмов всех времен.

    В картине нет сюжета в привычном понимании. Главный герой анализирует свою жизнь, вспоминая самые яркие моменты из своего детства, стараясь найти в них объяснения взрослым переживаниям.

    Сначала Тарковский обсуждал со вторым сценаристом фильма разные образы и идеи и только потом на их основе записывал несвязанные друг с другом эпизоды. В процессе съемок сценарий постоянно меняли.

    Сам Тарковский так говорил о фильме:

    В «Зеркале» мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга.

    Фото: Кинопоиск

  4. «Сталкер» (1979)

    Еще один фильм Тарковского в списке Ренаты, это вольная экранизация романа братьев Стругацких «Пикник на обочине».

    По сюжету, в запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате идут модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, которые держит в секрете. Ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне.

    Фильм снимали 3 года, несколько раз Тарковский увольнял оператора и художника-постановщика и начинал заново с новой командой. Он хотел, чтобы каждый кадр был идеальным, даже тот, который появится на экране всего на несколько секунд.

    Фото: Кинопоиск

  5. «Скорбное бесчувствие» (1986)

    Это фильм Александра Сокурова, одного из главных режиссеров авторского кино в российском и советском кинематографе.

    Фильм-фантазия о том, что происходит в доме старого капитана Шотовера во время Первой мировой войны. В доме постоянно появляются странные гости, а все чувства оказываются фальшивыми. Так фильм описывает сам режиссер:

    Я делал фильм о скорбном бесчувствии — болезни, которой болеет только человек. О том, как трудно различить ту грань, за которой люди перестают болеть человеческими болезнями и заболевают как звери. Неизлечимо.

    Скорбное бесчувствие — литературное название депрессивной деперсонализации. Больные перестают сопереживать близким, чувствовать удовольствие и неудовольствие, радость и любовь, ненависть и грусть.

    Фото: Афиша

  6. «Груз 200» (2007)

    Единственный фильм Балабанова в списке Литвиновой, это самая жестокая и мрачная картина режиссера.

    Сюжет рассказывает о жуткой жизни с провинции СССР в 1984 году, на закате советской эпохи. После дискотеки пропадает Анжелика – дочь секретаря райкома партии, виновников обнаружить не могут. На самом деле ее похитил капитан милиции. Жених Анжелики погибает в Афганистане.

    Название отсылает к военному жаргону, грузом 200 называют тела погибших солдат, которые перевозят в цинковых гробах к месту захоронения. Фраза появилась в 1980-х, во время войны в Афганистане.

    «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях. Фильм также официально не рекомендован к показу на российских телеканалах. Несколько актеров октазались от съемок в фильме.

    Фото: Кинопоиск

  7. «Неотправленное письмо» (1959)

    Эта картина – что-то между психологической драмой и фильмом-катастрофой. Группа геологов отправляется в глухую тайгу, чтобы найти месторождение алмазов. Экспедиции затягивается и между ее членами постепенно нарастает напряжение. Когда геологи наконец-то находят алмазы и вызывают вертолет для возвращения домой, в тайге начинается страшный пожар. Один их героев рассказывает о всех этих событиях в письмах к своей жене, которые он так никогда и не отправит.

    Фильм был номинирован на главную награду Каннского кинофестиваля. Литвинова особенно отметила работу оператора фильма Сергея Урусевского, назвав её гениальной.

    Фото: Кинопоиск

  8. «Монолог» (1972)

    Сюжет рассказывает о старом профессоре Сретенском, который всю жизнь посвятил науке. Жена от него давно ушла, поэтому он привык к одиночеству. Внезапно к нему приезжают его непутевая дочь и юная романтичная внучка.

    В советской прессе «Монолог» называли «фильмом о смысле жизни». Картину номинировали на главную награду Каннского кинофестиваля.

    Фото: Кинопоиск

  9. «Мне двадцать лет» (1964)

    Это фильм о 20-летних ребятах, которые веселятся, влюбляются и ищут свое место в жизни. Главный герой Сергей только вернулся из армии и вливается в обычную жизнь. Кинолента отлично передает атмосферу «оттепели». Фильм получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля.

    Перед показом картины из нее вырезали несколько сцен, а некоторые диалоги поменяли, чтобы они лучше «соответствовали линии партии». Изначальный вариант фильма был восстановлен в 1988 году под названием «Застава Ильича» (так режиссер сначала планировал назвать картину).

    Фото: Кинопоиск

  10. «Начало» (1970)

    Девушка из провинциального русского городка мечтает стать актрисой, а пока ей приходится играть Бабу Ягу в городском клубе. Внезапно её замечает столичный режиссер и предлагает сыграть главную роль в фильме о Жанне д'Арк. Повествование разделяется на две линии: жизнь актрисы с творческими муками и тяжелыми отношениями с женатым мужчиной и кадры из вымышленного фильма о Жанне д'Арк.

    Изначально режиссер хотел просто снять фильм о Жанне д'Арк, но его не одобрило советское руководство. Поэтому пришлось снимать «фильм в фильме».

    Фото: Кинопоиск

Пошерь в FB Расскажи в ВК Поделись в ОК Flipboard
Читай Sntch на Android
Jake the Dog from Adventure time